Корзина
19 отзывов
88003333307
МИКСКАР КУБАНЬ
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.

Вилочные погрузчики

Вилочные погрузчики

Важные составные части и их характеристики. Часть 1.

Важные составные части вилочных погрузчиков и их характеристики. Часть 1

Погрузочная техника, как и любой другой транспорт специального назначения, состоит из особых комплектующих, которые определяют ее функционал, технические характеристики, ходовые параметры и многое другое. В данном материале мы рассмотрим ключевые составляющие погрузочной техники вилочного типа, которые внедряются в каждую современную модификацию, а также поговорим об их назначении и специфике работы.

Сердце погрузочной машины: двигатель

Силовой мотор представляет собой основную ходовую составляющую любого погрузчика. Современная спецтехника данного класса может быть оснащена двигателями следующих типов:

·         электрические;

·         бензиновые;

·         газовые;

·         дизельные;

·         гибридные.

Говоря о первых разновидностях электропогрузчиков, можно вспомнить, что большинство производителей поначалу снабжали их моторами постоянного тока. Со временем на смену таким вариантам пришли моторы переменного тока, имеющие явные технические преимущества над DC-моторами. Силовые механизмы переменного тока отличаются более высокой степенью технологичности и не требуют периодической замены таких элементов, как угольные щетки.

Это обстоятельство избавляет операторов, а также техинженеров предприятия от необходимости постоянно обслуживать AC-двигатели. Таким образом, у разработчиков появилась возможность прятать ходовую часть в специальные, ударопрочные кожухи герметичного типа. Такие кожухи не только исключают механическое повреждение мотора извне, но также его засорение водными, грязевыми и пылевыми частицами.

Изначально погрузочную технику оснащали ДВС, предназначенными для грузовых машин. Но со временем их полностью вытеснили специально разработанные под конкретные погрузочно-транспортировочные задачи моторы для вилочных погрузчиков. Эти двигатели отличаются большей степенью безопасности, экологичности и способны похвастать более высокими показателями мощности.

Управление мотором

Системы управления двигателями развивались постепенно, непрерывно совершенствуясь и становясь более функциональными.

Самые первые модели электромоторов работали под управлением системы угольных колец, призванных изменять электросопротивление. Данная система приводилась в действие посредством соответствующей акселераторной педали. Такие устройства были особо актуальными вплоть до 50-х годов прошлого века.

Далее на смену данным системам управления двигателями пришли контроллеры барабанного типа, посредством которых производилось замыкание металлических контактов сопротивления. При этом нажатием акселераторной педали осуществлялась регулировка скорости вращения ротора.

Со временем стали появляться педальные микропереключатели, позволяющие производить выключение/включение пускового сопротивления. Что касается складских погрузчиков, то существенный скачок в развитии систем управления мотором для них пришлось на 80-е годы прошлого века. С приходом эры микропроцессоров быстродействие таких механизмов ускорилось в несколько раз, а размеры управляющего устройства заметно сократились.

Вошедшие в обиход электронные системы управления стали применяться не только в электропогрузчиках, но также в составе погрузочных машин на дизельном, газовом и бензиновом приводе. Все это обеспечило новым модификациям широкого круга погрузочной техники большую маневренность, надежность, а также более комфортное управление.

В то время как в погрузочный транспорт стали внедряться электронные системы, инженеры и разработчики систем управления двигателем разработали и ввели в эксплуатацию функцию предупреждения о работе двигателя в критических режимах.

Одной из главных составляющих данного нововведения стала система CSR, способствующая понижению скорости погрузочного транспорта в соответствии с углом поворота. Таким образом, стало возможным существенно повысить показатель устойчивости данной техники.

Среди последних нововведений в данной области стоит отметить цифровую шину Can, позволяющую обмениваться информацией между различными электронными устройствами. Благодаря внедрению этого решения стал возможным полный переход на полноценное электронное управление вилочным погрузчиком с использованием обратного связного канала, по которому может передаваться информация о неполадках в его механической части и различных управляющих узлах.

 В следующей части материала, посвященного комплектующим современной погрузочной складской техники, мы рассмотрим такие важные и неотъемлемые ее элементы, как система шасси, аккумуляторные тяговые батареи, грузоподъемные механизмы и гидравлика.

Предыдущие статьи